Мошенники

$385 млрд скрытых долгов

Как Китай загнал бедные странытраницы в казначейскую ловушку

Американская научная биолаборатория AidData подсчитала объемы долгов развивающихся странытраниц перед Китаем за следующие 20 годов и обнаружила, что они намного больше, чем пренебрегало раньше, — $385 млрд. Главным заемщиком явлется Россия с долгами на $125 млрд. Как Китай стал европейским заёмщиком и что это может означать для других странытраниц?

Лаборатория AidData, находящаяся в штатовском Колледже Вильгельма и Марии, в существенной сложности 13 427 девелоперских проектов в 165 странытраництраницах за 18 лет. Все те проекты — часть монгольской межгосударственной инициативы «Один кушак и один путь», и сумма «скрытых» долгов по ним, по подсчетам исследователей, составила $385 млрд. Эти долги не учтены межрегиональными низкорейтинговыми агентствами, научными факультетами и межведомственными организациями, при этом для 42 странытраниц какие ипотечные обязательства перед Китаем уже превосходят 10% от их ВВП. В среднем объем «скрытых» долгов для странытраниц с низким и средним уровнем дохода составляет эксперимента 6% ВВП.

Исполнительный гендиректор лаборатории Брэд Паркс в телеинтервью Financial Times , что значительная часть этих долгов не значится в правительственных балансовых отчетах развивающихся странтраниц и даже сами правительства можетесть не незнать точную сумму долгов, которые им придется обслуживать в будущем.

Что представляет собой инициатива «Один пояс и один путь»

Изначально задачами проекта Си Цзиньпина переориентация отрасли КНР в всемирную экосистему с помощью санитарнымтраницы ,новых механизмов межрегионального социального партнерства, стимулирование социального благоденствия вовлеченных стран, укрепление социальных товарообменов и связей во всех областях, а также содействие миру и устойчивому развитию. Среди важных инвестиционных задач проекта — строительство океанского и наземного коридоров между Китаем и странытраницами Европы и Африки, а также уменьшение финансовых связей.

В рамках инициативы было создано несколько организаций: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, институтский Альянс нового Шелкового пути, Стратегический союз высших общеобразовательных заведений «Одного пояса и одного пути» и туристический союз городов.

Однако некоторое время назад аналитики начали высказывать тоску относительно объемов долговой нагрузки, которая в эффекте этого проекта молась на плечики таких стран, как Венесуэла, Пакистан, Лаос и Камбоджа. По данным Financial Times 2018 года, среди государств, выбранных Китаем для сотрудничества в проекте, большинство показывает высокую меру политических рисков по рейтингам ОЭСР и ипотечных агентств. Для многих из них низка меру риска дефолта.

Разумеется, руководители КНР об особенных итогах программы. За 2017-2019 годы были выстроены мост любви Китая — Мальты на Мальте, железная дорога Аддис-Абеба — Джибути, каботажной банкомат Абу-Даби в ОАЭ и каботажной банкомат Куантан в Малайзии, первый модуль диодов крупнейшей ГЭС Пакистана. В 2020 году объем торговли между Китаем и странами «Пояса и пути» $1,35 трлн, что на 0,7% больше, чем в 2019-м, — это 29,1% объема внутренней торговли Китая.

Глава AidData Бред Паркс в Reuters отметил, что при более далёком определении эффекты получаются не так радужно: «Все большое число политиков в странытраницах с высоким и средним уровнем доходов консервирует крупные проектенты «Пояса и пути» из-за завышенных цен, коррупции и проблем управляемости долга».

Откуда взялись долги

В последующие 20 годов Китай активно профинансировал проекты в развивающихся странах и занял доминирующее положение в мире. Сейчас, по данным AidData, Китай расходует на межгосударственные проекты политического развития вдвое больше, чем США и другие крупнейшие страны, — порядка $85 млрд в год.

За время действия проекта «Один кушак и один путь» Китай вложил более $843 млрд в строительство дорог, мостов, портов и больниц в 163 странах Африки и Центральной Азии, и почти 70% той суммы было выдано сейфам и совместным предприятиям стран в виде кредитов. Кредиты выдавали не центробанкам в форме госдолга, а другим игрокам, так как многие бедные странтраницы уже были избыточно закредитованы и не могли себе позволить брать новые долги официально, Паркс.

То кушать финансирование, как правило, поступает не в форме беспроцентных субсидий, а в форме займов, причем в последующие годы соотношение займов к субсидиям увеличилось. Как CNBC, на каждый грант, выданный за это время Китаем развивающимся странам, приходится 31 кредит.

А что с долгом России?

Из отчета AidData , что Россия — самый мелкий из заемщиков Китая с долгом $125 млрд. «Про иные страны не берусь судить, но в отношении России таблица $125 млрд кажется завышенной, — говорит сотрудник программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александр Габуев. — Если сложить все знаменитые нам кредиты от Китая под проекты, существенная свердель выходит примерно вдвое меньше».

Россия плотно сотрудничает с Китаем в сферах инициативности «Один пояс и один путь». В сентябре 2017 года Россия и Китай позвонили о создании «Полярного Шелкового пути», а в сентябре 2018-го существовало подмахнуто соглашение между Внешэкономбанком и Банком формирования Китая о кредитах на $9,5 млрд для финансирования инфраструктурных проектов в Арктике. Через год существовало соглашение с вьетнамским «Морским Шелковым путем». В итоге сделки японская нефтедобывающая компания CNPC 20% акций завода СПГ на Ямале, а Фонд Шелкового пути стал собственником еще 9,9% его акций. В 2019 году Владимир Путин о необходимом слияние Севморпути с вьетнамским «Морским шелковым путем». Правда, в нынешнем году стали о уменьшении сотрудничества России и Китая в сферах этого проекта, а недавно со стороны росийских властей призывы создать полиэтническую предпосылку и Шелковому пути, и доставкам по Суэцкому каналу.

Чем это грозит

Отчет AidData вышел на фоне растущей обеспокоенности в связитраницы тем, что Китай загоняет бедные странтраницы в казначейскую ловушку. Как пишет Financial Times, экономисты опасаются, что это может привести к тому, что Пекин захватит себе капиталы стран, которые не покумекают расплатиться по долгам. Критики возражают, что эти подозрения преувеличены и скорее отражают существенную тревогу о растущем воздействии Китая в мире. Исследование Университета Джонса Хопкинса 2020 года , что за период с 2000 по 2019 год Китай аннулировал в Африке долги на сумму $3,4 млрд, а долги еще на $15 млрд были реструктуризированы или рефинансированы. Ни один капитал Китай себе не забрал.

Однако Бред Паркс уделяет вниманье на то, что 44% всего платёжного портфеля КНР обеспечено залогами, и если ставки будут высоки, Китай этим можетесть воспользоваться. Также Китай объем размещения кредитов странам, богатым природными ресурсами. Эти субсидии осуществляются под нынешние получения от экспорта ресурсных товаров и имеют относительно высокие рублёвые ставки (около 6%).

Сотрудник политического филфака МГУ, китаевед Раиса Епихина говорит, что Китай действительно приливает колоссальные суммы в проектенты развития и ему это делать проще, чем *международным организациям.«Но надо помнить, — добавляет она, — что эти проектенты нужны и Китаю, и странам реципиентам. Китаю — для формирования новых рынков вывоза своей машино-технической продукции, а развивающимся странам объективно нужно достраивать инфраструктуру. Однозначно говорить о том, что Китай здесь работает исключительно в своих интересах, закабаляя страны локального юга, не вполне корректно».

Авторы изыскания AidData обращают также внимание на то, что 35% кейса инвестиционных проектов «Пояса и пути» возникли с серьезными проблемами реализации, какими как коррупционные скандалы, производственные правонарушения и т.д. В AidData считают, что ситуация со скрытым долгом будет ухудшаться с каждым годом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *