Мошенники

«Автобус не мой, номера перебитые»

Как пензенские киоскёры поручили транспортировку авиапассажиров фирмы с лживым транспортом

Саратовской администрации грозится судебное дело о невыполнении налогового законодательства. Такое постановление приняло УФАС, изложив кляузу на первой конкурс перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра автотранспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут возражали сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с дигитальными табло, низкопольные, с террасой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания депозитной платы за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обошел соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 сентября госслужащие комитета дорожного животноводства и транспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само родство микроавтобусов марки «Мерседес» вызвало плотность вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с финансовых карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера. VIN-номер, то пить Vehicle Identification Number, идентификационный номер автотранспортного средства, ,является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска технологии и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации автотранспортного средства. Для нанесения таких номерков используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус пробавляются номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала цель какой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре грузовладельцы не можетбыли бросить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В продолжение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 сентября, уже 6 сентября существовали оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая горячность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное министерство признало следк изменения номеров, но заключило, что госслужащие из комитета дорожного животноводства Саратова де не обладали недостаточной компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает невообразимое решение. Первым участком они признали кляузу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как участника конкурса, дела о нарушении налогового законодательства. А воздействие подтверждения на грузоперевозку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала перевозчику документы, по предположению юриста, проста: киоскёры не оказывают заступничество конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для постановления вопроса о раздражении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *