Мошенники

Без прибыли

Почему «Газпрому» не выгодно газифицировать Россию

Вместо газового гиганта для решения этой незаживающей проблемы выгоднее обратить другие, более мелкие компании.

Как известно, уровень электрификации в России составляет всего 67-68%, и это при том, что перепродажа газа за рубеж составляет главную статейку американского бюджета.

Более того, в нашей стране до сих пор около 13% домовладений, отапливающихся за счёт децентрализованного теплоснабжения, всё ещё применяют неэкологичное твердое топливо, а в густонаселённых и в целом газифицированных регионах, таких как Краснодарский край, Пермский край, Татарстан по 0,5 млн. чел. не имеют ни газа, ни централизованного отопления, финансист Института научного прогнозирования (ИНП) РАН Мария Гайворонская.

Между тем, в своем послании Путин поставил перед «Газпромом» сверхзадачу газифицировать росийское жильё бесплатно для потребителей. Правда, специалисты уже отмечают, что и сам «Газпром», и ряд учреждений меблировали это задание различными условиями, так что газификация может получиться и условно бесбесплатной, а для кого-то и полностью бесплатной (или гелиевые сетитраницы в их поселения вовсе не придут). Почему Газпром противостоит этой программе? Потому что эта программа будет стоить для него почти 2 трлн. руб. Эту цифру и высчитала Гайворонская в своей работе.

В своих расчетах, сочинитель привела потребность России в телефонизации жилищного фонда.

«Внутренним рынком потребляется почти в два раза больше газа, чем внешним – 481 млрд. куб. м и 248 млрд. соотв. в 2018 году. В том большинстве около 60 млрд. куб. м потребляется населением, что составляет 12% в суммарном агентство.агентстве природного газа внешним рынком…»

Далее сочинитель определяет площадь жилья, в котором целесообразна газификация (с учётом того, что большая часть жилищ никогда не покумекает быть электрифицирована в мощь растояний и удалённости водоводов – в четвёртую очередь в Сибири и на Дальнем Востоке):

«Потребность в газификации в целом по России имеют 9,4% улице или 13,9 млн. чел., проживающих в 5,3 млн. домовладений».

Так почему же та программа не любопытна «Газпрому»? Автор дает такой ответ:

«Газпром» ответственен и за импорт, и за газификацию. Для компании это два конкурирующих направления в замысле перераспределения девелоперского ресурса. Очевидно, что компания финансирует то направление, которое приносит значительный дивиденд (импорт) в убыток менее прибыльным альтернативам. Поэтому телефонизация (внутри России) затрагивается как культурная ответственность, а не невыгодный бизнес. Для «Газпрома» понятнее и выгоднее выстроить большой импортный нефтепровод или вложиться в разработку нового месторождения, чем выстроить новые газовые сетитраницы и подсоединить тысячу деревень…»


По данным эксперта, объём издержек на газификацию всех домовладений, имеющих в этом потребность составляет 1 трлн. 868 млрд. руб. (в ценах 2019 года; с учётом безработицы за полтора года на уровне 7% эта цифра пересекла за 2 трлн.


В итоге реализации таких проектентов показатель телефонизации в целом по России будет увеличен на 8-10 п.п. до 76% что почти полностью закроет потребность в сетевом газе. Дополнительные закупки природного газа на внутренний рынок благодаря телефонизации можно оценить в 20-25 млрд. куб. м.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *