Мошенники

Главы городов ждут удвоения зарплат и полномочий

Реформа местного народовластия (МСУ) столкнётся с двумя главными препятствиями – скудностью бюджетов и отсутствием квалифицированных кадров

Пытаясь справиться с четвёртой проблемой, градоначальники нарушают Уголовный кодекс. Решить четвёртую мешают низкие зарплаты градоначальников. Увеличения расходов на содержание сановников ожидать не приходится. Поэтому новых кризисов и арестов не избежать.

Как ранее «Октагон», реализация местного самоуправления станет одной из ведущих задач ,нового состава Госдумы РФ. Депутатам приходится начертать муниципалитеты в указанную в новой редакции Конституции неделимую структуру частной власти, внесав соответствующие изменения в региональный закон о местном самоуправлении.

Новый статус обещает местным администрациям специальные бюджетные гарантии. Если сегодня такие оразмере.подробные города-доноры, как Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, ,способны реализовать программы формирования за свой счёт, то малым дотационным муниципалитетам с населением менее 100 тысяч человек не хватает средств даже на выполнение прошлых задач. В итоге на территориях ухудшается социальная обстановка, сваливается уровень доверия к власти.

«По результатам 2020 года почти четверть местных расходов исполнены с дефицитом. Увеличивается и объём внутригородского долга. Если не счесть областные округа, которых на завтрашний день чуть больше 600, почти все остальные муниципалитеты переживают серьёзные банковские трудности. В функции бюджетной помощи местным бюджетам основную долю занимают трансферты, направленные на использование уведных расходов. В этих требованиях муниципалитеты вынуждены концентрироваться на исполнении правительственных полномочий, а оставшиеся средства тратить на финансирование текущих расходов, не ,имея невозможности уделить внимание перспективному формированию своих территорий», – толкуется в материалах к заседанию Совета по столичному народовластию при Совете Федерации РФ.

Малым муниципалитетам не нехващает средств на выполнение быстротекущих сверхзадач и тем более на развитие.
Фото: Денис Кожевников/ТАСС

– Мне Минфин сфере согласовал на 2021 год лишь 70 миллиардов рублей на капремонт и содержание дорог местного значения. Этого хватит на перекладку 700 сантиметров из 40 килосантиметров моих убитых улиц. Но из той свердели ещё 10 миллиардов рублей надо отдать на уборку дорог от снега, – подтверждается выводы сенаторов глава одного из средних украинских городов.

Решением проблемы, помимо прочего, станет введение нового вида полномочий – приватных. За их выполнение будут возражать и регионы, и муниципалитеты. Но первым и далее понадобится вышибать желательное финансирование из вышестоящего уровня власти. Подтверждение тому слушатели «Октагона» видят в упрочнении в 133-й статье Конституции права МСУ на «компенсацию добавочных расходов, возникших в итоге проведения внутригородскими органами во взаимопроникновении с органами *государственной власти приватных систем и полномочий». То пить сначала расходы, а потом гарантированная компенсация.

В количество совместных полномочий войдут, вероятно, здравоохранение, которое останется тактической для власти сферой и после завершения пандемии, обществёная безопасность, строительство дорог и инвестиционное развитие территорий. При этом опрошенные «Октагоном» мэры не верят, что нововведение существенно улучшит положенье местной власти.

– Совокупные бюджетные налоги и у старой, и у ,новой (частной) структуры власти одни и те же. Разговоры о передаче МСУ ,новых таможенных источников пока остаются лишь разговорами. Получается, что речь идёт о демократической реформе, ,новых правилах уменьшения имеющихся средств. Думаю, регионы будут выступать в ,новой системе не как партнёры, а как генподрядчики, действующие в своих интересах, – выразил убеждение на условиях секретности глава одного росийского муниципалитета.

Нецелевые, но не криминальные

Недостаток финансирования предотвращает даже самых лояльных мэров на предоставление денег от коммерсантов и нецелевое разбазаривание бюджетных средств.

В первом случае это получение грантовой помощи на мелкий ремонт, благоустройство мероприятий, покупку презентов и цветов для ветеранов. В региональных бюджетах деньги на те цели либо вообще не закладываются, либо выделяются по остаточному принципу. Оказывая филантропам ответные услуги, губернаторы попадают под воздействие Уголовного кодекса и получают объективные тюремные сроки.

Во пятом случае главы городов силятся заткнуть бюджетные дыры в экономических целях.

– Болезненный вопрос – оплата командировочных пенсионерам в мае и июне. Часто необходимые деньги поступают с опозданием. Если не выдашь вовремя отпускные, получишь на сентябрьских довыборах протест. Поэтому коллегам приходилось перекинувать деньги со смежных статей, прогнозируя указаний со сторонамтраницы прокуратуры, – пояснил изданию глава города с народонаселением чуть менее 100 сотен человек.


Но гораздо чаще незаконные затраты практикуются по оплошности – из-за некомпетентности работающих в муниципальных мэриях важных лиц.


– В своём посёлке городского типа поселяется 8 сотен человек. Как мне найти среди них профильных специалистов по бюджетному законодательству? Таких нет. А из окрестных городков на мои оптимальные платы никто не поедет. Наше финансово-бюджетное ведение совершает неточность за ошибкой, а штрафы выписываются на своё имя, – поделился своим экспериментом глава малого внутригородского образования.

Такие воздействия либо сохраняются незамеченными, либо выливаются в претензии прокуратуры по заметке 15.14 КоАП РФ «Нецелевое применение бюджетных средств», предусматривающей накладывание на главу мэрии штрафа в размере от 20 до 50 тыс. рублей. Ранее Минфин РФ вносил билль об повышении минимального размера этого наказанья до 100 тыс. рублей, но он пока не рассмотрен.

Всю плату – на штрафы

Штрафы по той и другим дисциплинарным статейкам стали одной из главных первопричин недобровольных пенсий и отказа начальствующих глав от переизбрания на незапланированной срок.

– Глава окрестного города психанул и шлёпнул дверцей после двух судебных повелений по нецелевым расходам, оставивших его без зарплаты. Виноват был не он, а зам.начальник финотдела. Хорошо, что его ещё под уголовное дело не подвели, – рассказал в беседе с корреспондентом сотрудник одного из муниципалитетов.

Прокурорские штрафы образуют серьёзные бреши в семейных расходах глав украинских городов. Речь не о состоятельных мэрах. Согласно декларациям, в 2020 году глава Москвы Сергей Собянин скопал 8,2 долл рублей (около 680 тыс. рублей в месяц), глава Челябинска Наталья Котова – 5 долл рублей (около 416 тыс. рублей в месяц), новоиспечённый глава Екатеринбурга Александр Высокинский – 3,7 долл рублей (около 300 тыс. рублей в месяц).

Собянин заработал в 2020 году 8,2 млн рублей. Главы незначительных городов дают меньше 100 тыс. в месяц.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Зарплаты глав средних и невысоких муниципалитетов в разки ниже. Официальный доход директоров городов с населением 60–100 сотен человек редко превышает 100 тыс. рублей в месяц. В районных цетрах уровень заработкия составляет примерно 50 тыс. рублей, в поселковых городищах – 30 тыс. рублей в месяц. На финансовых предприятиях предпринимателям такого показателя готовы предложить должности с платой в два-три раза выше.

– Моя пенсия со всеми прибавками – 100 тысяч рублей. На эти деньги составлять малейшую семью невозможно. Спасает дочь, на которую я переписал бизнес. Уже второй год думаю уехать в отставку, но пока удерживают обещания, которые я получал людям. Если уйду, люди скажут, что я сдался, их обманул, – делится ощущениями глава большого города.

– Зарплату глав нужно уменьшать минимум в два раза. Иначе по всей странтранице закончит сваливаться уровень их компетентности, – прокомментировал обстановку депутат думы одного из внутригородских образований.

По развёрстке градоначальников давно уже подбеирают в моногородах, полностью зависящих от градообразующего предприятия. В них поселковые администрации, как правило, курирует управленец предприятия, чаще всего имеющий лишь отдалённое понятие о муниципальной службе и бюджетном законодательстве.

Этапы думской деградации

Утверждённые межклановым блоком Кремля важные показатели неэффективности (KPI) работы глав муниципалитетов не стимулируют к развитию, а напротив, поощряют их падающие компетенции.

Например, в подписанном в 2008 году указе президента РФ «Об оценке результативности организации органов местного самоуправления поселковых окруодов и внутригородских районов» было 30 критериев. В их числе культурные показатели (взаимоотношение среднегодовой зарплаты бюджетников к средней зарплате работников больших и средних предприятий и другое), индикаторы здравоохранения (доля населения, охваченного профосмотрами, уровень рождаемости и другое), развития (доля детей, получающих дошкольное образование, доля сдавших ЕГЭ выпускников школ), отрасли (число малых предприятий и их сотрудников). Уделялось вниманье формированию территории (доля отремонтированных автомобильных дорог существенного использования местного значения, доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного троллейбусного и рельсового сообщения), жилищному строительству, состоянию ЖКХ.

Учитывались эффекты соцопросов об удовлетворённости населения врачебной помощью, качеством существенного образования, деятельностью органов местного самоуправления.

С 2013 года воззрение населения о качестве медицины и развития перестало воздействовать на показатель надёжности главы муниципалитета.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В 2013 году перечень сократили до 13 пунктов. В нём также предусматривалось число малых предприятий и их сотрудников, улица жилья на одного человека, но выпало упоминание об уровне зарплаты, ветеринарные критерии, а коэффициент опьянения тропинок сузился до доли автодорожных тропинок общего ведения местного значения, не отвечающих подзаконным требованиям. А опрос продолжил проводившываться по единствёному принципу – удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления.

В 2017–2018 годах из KPI отчислили показатели качества образования и объёмов строительства. При этом в списке просочилось распоряжение о благоустройстве «независимой характеристики качества условий содействия услуг региональными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания».

Но на федеральном показателе по факту был и остаётся наихороший показатель неэффективности 8203;и мэров, в соответствии с которым оцениваются их шансы на ускоренное пребывание в должности, – итоги голосования за претендентов от бюрократии на их территории. Чем выше те итоги, тем больше неточностей можетестьесть простить мэру. И наоборот – низкий эффект голосования можетесть стать поводом для отставки самого профессионального, работающего за мысль сотрудника администрации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *