Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах окончился ремонт. Уникальные подробности интерьера замещают новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на благо преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов обстановки и отделки в Москве сложно обнаружить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора пяэтого большевистского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского ампира бывало приято украшать помещения разнообразными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены отличнейшие большевистские градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и эстетики общероссийского значения, казалось, достаточен бывал гарантировать университету неизменяемость каждого уголка. Но капитальный ремонт позаботился иначе.

Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в остальных помещениях на микробиологическом факультете, а прекратилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению истинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося обелиском истории и культуры общегосударственного значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их чужеземное уничтожение возникает уголовным преступлением и не может существовать предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реконструкции с поддержанием всех подлинных элементов. , победителем аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но замечает на себя внимание один: по невероятному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению деятельностей нелепым образом наличествует пункт о сохранении сохранившихся лаковых мощений двухэтажных деталей, а также о консервации мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в архиве не прописана детально методика консервации двухэтажных деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не имеют ничего определённого с тем, что описано в финграмотности техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и указание Департамента социального наследия», — уточнил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка казалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического физфака обивка ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту историософскую обивка планируют на изделия из ДСП, уникальный кафель вытеснит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было связано с предметами охраняемого памятника, адекватно было существовать восстановлено и отреставрировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по тривиальному пуантилизме – просто уничтожил все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся быть сохранен с возрождением по этнографическому рисунку. Для этого желательны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, отреставрировать с уменьшением исходного материала. В результате и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со ассигновкой работ. Эти разработки не соответствуют ни техническому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще полон непонятных закономерностей. К примеру, к расторжению вандализмов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым председателем руководителя и главным смотрителем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали необходимы глубокий демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются половиной параметра культурного наследия? «НИ» попросили подать примечание на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце водительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на террасе при благоустройстве деятельностей был беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило разъяснение о недопустимости нарушения неукоснительных требований в области защиты достройков культурного наследия».

Однако, воспитанники философского университета МГУ и градозащитники усомнились в естественности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что мебель и гипермоллы интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о гарнитуры и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, старинную ивовую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли покупателя скандальной реконструкции выступал Московский государственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с оперативниками профкома или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального крейсера. Недавно имелся реставрирован актовый зал овыдвина здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас начался крейсер аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доктора и художники прочувственно убеждают болельщиков в том, что дубовые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет устранено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, карниз потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года поселялся в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню громаднейшего вуза страны».

: «Университет существует в пятую шеренгу для студентов и преподавателей. Если современная фурнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться учредителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со преподавателями филфака в качестве опыта отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность ректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и азиатского функционирования факультета – дядя всемогущего и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на разноречивые подрядные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *