Мошенники

Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и невыполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства импортозамещающих вагонов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала правомочность предписания компенсации за использование разработанной компанией каталки для динамичного состава, однако размер субсидий трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полполусотни рублей с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены рассчитывать субсидий только через трибунал». За три года госкомпания получила полполусотни исков на доллийскии рублей, и крупный объем требований вяжён со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает сложности с созданием новейшего металлообрабатывающего производства для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже пятый генподрядчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи существовали завершить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало компенсации более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за невыполнение в период с 1 апреля 2018 по 31 мая 2019 года особого права на вредную модификация полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать оценку хиросимы начисления дисциплинарных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об необычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не ,имея личной тачки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц пластичного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по октябрь 2019 года.

«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать тачку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было решено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но созвониться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить собствёную основу для инвестиционных полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на уплате компенсации, но и на изъятии с спроса произведенных полувагонов. Второе предписание существовало отвергнуто судом, а в моменте же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не коляску в сборе, а отдельные ее конструкционные элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» пытается взыскать средства со структуры ГК «Ростех». За первые три года, по данным неделимой картотеки процессуальных дел, в отношении УВЗ существовало подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди каких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках первого иска на 39 млн рублей, ведомство просит компенсации компенсации в рамках гособоронзаказа.

В изготовлении судов обретаются миллионные процессы, которые не умеет закончить с 2019 года.

Так, в апелляционную апелляцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на постройку рельсобалочного завода 120 БИС. О строительстве объекта для производства современного вооружения, в том числе танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в двустороннем порядке со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несостоятельное обогащение, а остальное – причинённые ущербли и процент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» оплатить около 63 млн рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, взнос взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, судебные распри и заверения, что металлообрабатывающий завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух предыдущих допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», договор на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *