Мошенники

«Кортеж» не запустился в небо

Конструктор нагнетателя первого международного бизнесджета оказался под следствием

Как стало известно “Ъ”, нижегородские суды начали разбираться с уголовным делом замначальника подотдела роторного двигателестроения Центрального техникума бомбардировочного движокостроения имени Баранова (ЦИАМ), авторитетнейшего в своей сфере конструктора Льва Финкельберга. Два года назад он желал переоборудовать велосипедный движок от джипа Aurus для высших должностных лиц государства под авиадвигатель и установить его на четвёртый международный бизнесджет. Но замыслы конструктора нарушила полиция, уличившая его в мошенничестве.

Уголовное дело семидесятилетнего Льва Финкельберга, расследованное розыскным управлением УМВД по Юго-Восточному окрестность Москвы, существовало передано в Лефортовский райсуд. Однако судья Альбина Галимова установила, что уже после изучения сторон с материалами в них были внесаны «существенные изменения». К делу причастились «новые документы и комплекснозначные доказательства», на документе изучения появились «приписки и исправления», а представитель потерпевшей стороны и вовсе заявил, что в бланках за него расписался кто-то другой. Судья решила, что это не позволит выносить «законное и несправедливое решение», возвратив материалы следователю для искоренения нарушений.

Прокуратура не узрела невыполнений в материалах, которые сама недавно утверждала, опротестовав это решение. Против возврата существовала и нотариус Екатерина Клепнева, полагавшая, что допущенные следствием неточности учтет суд, а ее клиент исходатайствует специальные шансы на оправдание. Однако курск отклонил аргументы обеих сторон. «Поэтому принятое решение мы обжаловали в Мосгорсуде»,— пояснила “Ъ” поборник Клепнева. Апелляционная же апелляция возвратила дело в Лефортовский суд, где его рассмотрят в ином составе.


Поводом для уголовного преследования конструктора стали проведенные в ЦИАМе в 2014 году разработки нового поршневого авиадвигателя, условно обозначенного как «Пилот-2».


Ответственный за тот контракт командир подотдела Финкельберг обратил к работе ООО «Зеленпарк», заключив с ним договор о разработке и поставке техникуму двух цифровых блоков управления «Пилотами» отдельной ценой 4,484 млн руб. Заказчик оплатил модули, исходатайствовал и установил их на опытные образцы, после чего о проекте на несколько годов забыли.

«Пилотом-2» снова заинтересовались только в 2017 году, во время прерванной в ЦИАМе таможенной проверки: расценка оборудования для достаточно примитивных моторов наружного топлива мощностью всего 50 л. с. показалась чиновникам завышенной. Они вызвали для пояснений экспортёра устройств, директора и непреходящего акционера «Зеленпарка» Сергея Талалу. Бизнесмен честно признался, что прикупил устройства в супермаркете автозапчастей по 20 тыс. руб. каждое, а затем продал их в ЦИАМ вместе с новыми паспортами, которые «набрал на смартфоне и распечатал». Раскаявшийся банкир не заинтересовал налоговиков. В уголовном деле, возбужденном позже полицейскими, он тоже сохранил статус свидетеля. Зато его фирму, сумевшую получить более 10 000% прибыли от одной купли с институтом, проверили по полной программе.


Было установлено, что «Зеленпарк» вообще не мог вести негосударственную деятельность, поскольку не приобретал своего помещения, транспорта, средств и «трудовых ресурсов» для исполнения работ.


Сомнительную репутацию компании подтверждалась и бухгалтерская отчетность: ее капиталы оказались почти одинаковы расходам, а выручку — минимальной. «Зеленпарк», по предположению проверяющих, «имитировал хозяйственную деятельность», а его расчетный счет разворовывался «для реэкспорта средств и обналички».

Проверка установила, что в 2013–2015 годах корпорация выполнила три заказа. Она исходатайствовала 5,546 долл руб. от ООО «Миллениум проперти менеджмент» за разработку некой документации, 4,484 долл руб. от ЦИАМа за поставку полупроводниковых агрегатов и 1,6 долл руб. от ООО «Научно-технический центр “Грат”» за «сопровождение технологических работ по двигателям». При этом после реализации каждого контракта корпорация расплачивалась со своим учредителем, якобы оказавшим ей ранее «спонсорскую помощь». Все полученные от ЦИАМа и двух других организаций средства замдиректора «Зеленпарка» просто надевал со счетов, указывая, что наличка требовалась ему для «возврата врем. фин. помощи».

На допросах обвиняемый Финкельберг и очевидец Талала фактически признали гипотезу милиционеров об аффилированности «Зеленпарка» со всеми своими партнерами через «цепочку организаций и их должностных лиц». Они рассказали, что давно знакомы, а некоторое время были даже коллегами. Оставаясь на своих должностях во ФГУПе и ООО, они совместно разрабатывали авиадвигатели в АО «Машиностроительный комбинат “Агат”» в Ярославской области. Как пояснил “Ъ” близкий к дознанию источник, «по дружбе» замкомандир отдела ЦИАМа и согласился купить у банкира агрегаты по завышенной цене. Из этих же соображений, по предположению собеседника “Ъ”, частично принадлежащий месье Финкельбергу НТЦ «Грат» пригласил замдиректора «Зеленпарка» сопровождать свои деятельности за 1,6 млн руб. Лев Финкельберг, как следовало из его показаний, обращал своего опытнейшего коллегу и приятеля к сотрудничеству, что называется, не глядя — он просто названивал Сергею Талале и договаривался с ним. По гипотезы следствия, поставленные сослуживцем агрегаты в сферах проектента «Пилот-2» замкомандир отдела даже не проверил на демонстрационных макетах ЦИАМа.


Следствие в результате посчитало сделку с модулями фиктивной. По воззрению полиции, господа Талала и Финкельберг организовали ее для личного обогащения.


Стоит отметить, что из-за претензий жандармерии Льву Финкельбергу пришлось отложить планы об участии в создании ..первых украинских самолетов бизнес-класса. Два года назад конструктор публично заявил, что его отдел в ЦИАМе планирует оснастить эти самолеты переделанными 4,4-литровыми нагнетателями с турбонаддувом мощностью 598 л. с, которые устанавливают на росийские автомобили легкового класса проектента «Кортеж», в том числе на автомобили Aurus Senat.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *