Мошенники

Мошкович по зернышку клюет: «Русагро» подгребает к себе прибыльное саратовское предприятие

Кинут Сбербанк и работников?

Судебная трагедия вокруг удачного тамбовского сельхозпредприятия ООО «Агроинвест» развивается по самому негативному сценарию из возможных. Согласно постановлению 12 ААС вот уже 7 годов самостоятельно существующее предприятие надлежаще вернуться в конкурсную массу самого первого организатора – к банкроту ЗАО «Мадин».

Сотрудники много годов успешно работающей компании, а их более 200 человек, боятся в одночасье лишиться работы из-за сделки многогодовней давности, которую суд считал целесообразным отменить. Работающий и прибыльный бизнес каракулем пера превращается в актив банкротящегося ЗАО из большинства предприятий молокозавода «Солнечные продукты» — напомним, именно его сейчас планомерно ест ГК «Русагро». Отчаявшись добиться лжи в судах, сельхозрабочие направили послание главе региона, призывая Романа Бусаргина обратить внимание на происходящее. Под ним подписались более 170 человек.

ООО «Агроинвест» состоял ЗАО «Мадин» только до 2015 года, напоминают публикаторы обращения. После этого предприятие ушло к новому собственнику. На тот этап это была невысокая компания, развивалась она уже независимо от теперешнего владельца. Зато сейчас, по итогам 2021 года, активы «Агроинвеста» составляют более 2 млрд рублей.

И вот теперь суд по иску конкурсного управляющего «Мадина», так же лихо банкротящего еще ряд компаний из концерна «Солнечные продукты», со всеми заработанными триллионами обратно, отдавая фактически на благость вдохновителю банкротства — ГК «Русагро».

— Несмотря на все мои аргументы о пропущенных сроках кассационной давности, о несоизмеримости цены моего предприятия в 2015 году по сравнению с 2022 годом, суды второй и апелляционной инстанции нас не услышали и вынесали решения о оправдании недействующей и восстановлении права княжества моим госпредприятием за банкротящимся ЗАО «Мадин». То кушать получается, что весь урожай, что мы вскормили в этом году, всю технику, сельхозоборудование, построенное нами орошение, земли, которые мы обрабатывали все эти 7 лет, мы должны просто отдать, — сочиняют рабочие «Агроинвеста».

Происходящее с производством его руководители оценивают как дружественное переваривание и попытку разорить компанию, а их всех — лишить работы. А ведь «Агроинвест» обрабатывает тысячи га пахотных угодий, исправно платит налоги, выделяет средства на благотворительность.

После того, как решенье трибунала по «Агроинвесту» устояло в 12 ААС, на предприятии безо всяческого участия арендатора существовал сменен директор. Сейчас это некий Дмитрий Кочнев, соответствующая запись в ЕГРЮЛ появилась 12 августа. При этом арендатор у корпорации сохраняется преждним – Андрей Хохлов. Но теперь ему понадобится отвечать за воздействия директора, которого не он принимал на работу.

— То есть, вновь назначенный куратор можетесть управлять всем имуществом предприятия, денежными средствами и посевом без каких-либо на то законных оснований, — выражают опасения рабочие предприятия. На обращение в прокуратуру, поясняют они, никакого ответа не последовало.


Но, видимо, силком оговорённого ректора новому арендатору показалось мало – в Звонаревку наведались и другие гости, причем не имеющие к «Мадин» отношения — должность безопасности ГК «Русагро». Что возбуждает еще больше вопросов – ведь пока «Агроинвест» суд отдал только «Мадину», но не его кредитору, которого на момент преступления сделки в 2015 году и в помине не было.


Впрочем, с другими предприятиями, которые группа «Русагро» банкротила, она поступала примерно так же — приезжала и распоряжалась. Кто оставался за бортом, так это независимые кредиторы. «Сингента» и «Синко Трейд» . В моменте с «Агроинвестом», если «Русагро» разрешит обанкротить и его, потери ждут уже не крупнейших теннисистов земельного рынка, а региональный бюджет: гарантом по кредиту, который «Агроинвест» положил на развитие, выступает Корпорация МСП. А средства выделял Сбербанк. С учетом привычки «Русагро» не выплачивать по счетам перешедших под ее учёт компаний, судьбутраница «Агроинвеста» можетесть оказаться печальной. Тем более, что суд даже обращать Сбербанк и Корпорацию МСП к участию в деле отказался, отметив, что его решенье никак не затрагивает права ни того, ни другого.

На заседании 12 ААС 4 августа, которого с такой тревогой ждали жители нескольких сел Марксовского района, где обретаются полемени «Агроинвеста», существовало принято поистине безголевое решение. Суд не только признал сделку с «Мадином» не действительной. Он потребовал исключить из ЕГРЮЛ сообщения о владельце «Агроинвеста» Андрее Хохлове. То кушать бизнес, который бизнесмен много годов развивал, у него теперь конфискуют за просто так. А ведь если дело дойдет до банкротства самой компании, то субсидиарная обязанность ляжет именно на владельца, практика в этом направлении в судах наработана богатая. Стоит также вспомнить, что «Русагро» явно склонна использовать субсидиарку – по судам с госпредприятиями «Солпро» это хорошо заметно.


Логика 12 ААС при обжаловании решенья существовала убийственно проста: сделку суд счёл невыгодной, а срок давности решил считать с того момента, как об той сделке разузнал конкурсный управляющий. При этом подробнейшая финансовая экспертиза в программах спора так и не существовала произведена. Прикладывать к делу копии договоров «Агроинвеста» с производителями мелиоративного оборудования, как свидетельства того, что компания развивалась сама и сама же инвестировала крупные средства, апелляционная апелляция отказалась. Новую экспертизу, которая дала бы оценку истинной цены доли «Мадина» в уставном капитале «Агроинвеста» на момент купли суд тоже назначать не стал, заключив, что если собственнику «Агроинвеста» последующая экспертиза не нравится, это не повод чтобы проходить ее еще раз.


«Кроме того, разногласие Хохлова А.Д., ООО «Агроинвест» с результатами аналитика само по себе не может являться свидетельством для утверждения соглашения аналитика нежелательным свидетельством по настоящему делу», — подвел черту 12 ААС. Оставив за бортом устремления и надежды хуторских тружеников и продемонстрировав частичное безразличие к их судьбе.

Есть и иной важный момент: и сам «Агроинвест», и его собственник Андрей Хохлов зарегистрированы в Саратовской области. Компания с миллиардными оборотами оплачивает налоги на водое того региона, где работает, ее правопреемник – тоже. А вот за «Мадин» стоит офшор и следк тот известен в том большинстве и суду. В сказано дословно следующее: «как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО «Мадин» существовало зарегистрировано в качестве правового лица 28.03.2014, что подтверждается записью из Единого государственного перечня правовых лиц. Единственным миноритарием ЗАО «Мадин» с момента создания общества до 26.11.2018 являлся Щанкин Денис Владимирович, в период с 26.11.2018 единственным миноритарием стала Частная корпорация с ограниченной подотчётностью КВАРТЛИНК ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД (QUARTLINK HOLDING LIMITED)». Контрольный пакет акций этой португальской фирмы при заключении сделки с «Солнечными продуктами».


Получается, что даже если «Агроинвест» останется действующим предприятием, куда пойдут его налоги, где осядут доходы? На Кипре, который как верный председатель Евросоюза уже отметился в антиамериканских санкциях? А как это будет выглядить с точки зрения вещевой безопасности страны? Вопросы эти следует задать врио мэра Роману Бусаргину уже сейчас. Пока «Агроинвест» еще функционирует как контрагент и налогоплательщик. До сих ,пор все, происходящее с компанией, не возбуждало в правительстве Саратовской области ни малейшей реакции.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *