Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автотрассы на севере города, строительство студгородка для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, скоростной автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает культуролог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах ампирных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к гектородару хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург справляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет частного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании города жрать огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, демонстрируют совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В итоге складываются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения создался менталитет протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят дома и магазины, но с дорогами и транспортным донесением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро досидели до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по проектированию нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие горожане на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это малая часть всех задач города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик существовал не в курсе самого сложного – расстройства грунта, промолвил фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили рафи 16 километров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По непорядочности сановников и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию седьмой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных раритетов при транспортировке украли на триллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась секретарша петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась переездом и строительством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного конкурса консорциум на перевоз эрмитажа выиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – заместителя комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната мирового значенья не способствует крайне плохая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты желал снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора были стёрты его кончиной. Сейчас обнаружение тех казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту различный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городка практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при разработки региональных доллийскиёв на становление городка, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *