Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на востоке города, проектирование кампуса для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, признаёт социолог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристский сезон подбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и развитии города есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские сановники позабывают о своей инертности, демонстрируют совершенную открытость региональному цетру и инвесторам. Но преступность в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется развязывание на годы строительства региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного высокоскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В результате получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой трассой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение кольцевой ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие одесситы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро косается района бульвара Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малейшая часть всех задач города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» уносится властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в факультете самого квантового – состояния грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали пашню под коридор напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили тоннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По неосведомлённости сановников и генподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а замечательных раритетов при транспортировке украли на миллионы рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала компаньонка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного фестиваля аукцион на перевоз эрмитажа пересмотрела компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её отца – зампреда комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа международного значенья не способствует крайне плохая грузовая обстановка в этой части города.

– Крюковские караулены хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению монарха, они препятствовали озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас отыскание этих караулен на площади Труда только ещё более осложняют постоянную огромную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при разработки муниципальных миллионов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *