Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада социальные проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в половины выполнения капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее ранимых сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции рынка проиграет оразмере.подробная госструктура, а другие участники – малый бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ожидать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить вниманье на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том большинстве со роковым исходом. В 2021 году в авариях с лифтами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых оглушительных происшествий случилось в 2017 году в киевском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у лифта провалился пол; находившаяся внутри кабинки женщина грянулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С этапа ослабления разрежения на Россию из ремонтной сферы ушли многие зарубежные компании, в том числе потребители эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский спрос покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю вьетнамских потребителей (которые официально об уходе с рынка не извещали) приходилось около 15 процентентов эскалаторового парка, рассказал «Октагону» зампред царствования Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в отрасли жилищного и коммунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентентов комплектующих, даже в пандусах российского производства, занимали и занимают экспортные детали.

В связитраницы с улучшением логистики прибавились экономические сложности: себестоимость мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее экспортируются запчасти. Уход английских поставщиков особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше относится ситуация с пандусами в сфере ремонта пятиэтажных домов, где возникли проблемы из-за законодательних препятствий. Такого развития событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в последние годы рынок не переживал структурных изменений. Последние могут быть соединены с интересами мельчайшего теннисиста в мировом строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены эскалаторов специалисты выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового электрооборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблемм из-за неё не возникало. Начиная с конца января этого года, экспортёры и импортёры эскалаторов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих потребителей её также продолжили просить: за комплектующие, мелочи оборудования, алюминий и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если цена пандуса составляет 50–70 процентов от существенной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто работает с большими потребителями на основании долговременных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – повстречались с невозможностью отремонтировать или сменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт лифта необходим только по договору, в соответствии с которым генподрядчик получает четырёхлетнюю гарантию на работы. При этом все организаторы рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только экспортёр – на оснащение нового лифта.

В анонимных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблематика действительно существует, и отмечают, что законодательние препоны можетесть существовать на ладонь оразмере.подробным игрокам. В частности, для достижения законной общественной монополии.

За предпоследние несколько годов в сфере производства пандусов и пандусового оборудования произошло незначительное уменьшение большинства госпредприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как большие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В феврале этого года трибунал признал должником Карачаровский биомеханический завод (КМЗ) – предприятие с более чем бюраканской историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в программах программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась первая фаза процесса.

Основным вкладчиком КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право предписания выкупили дочерние структуры правительственного бюджетного университета становления в жилищной области «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства теленовостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать монолог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора техникума развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе приватизации получил 51,1 процента акций одного из самых больших лифтостроительных производств России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ возникла информация о замыслах ЩЛЗ приобрести приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из инфраструктуры данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий возникала информация о желаниях «ДОМ.РФ» продать Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой зимой предприятие купила ремонтная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также имеет взаимоотношение к региональным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, замначальник зампреда трудовой группки по постановлению вопросов шлюзового хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по докапитализации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и регулированию спроса на внутреннем рынке комфортного украинского лифтового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на территории ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету становления ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает производителей лифтов и комплектующих. До этого на спросе присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование ,новой структуры рынка, когда через госучастие, техникум формирования формируется мощный производитель, через ассоциацию пытается подмять под себя рынок производства и пролоббировать необходимые законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для опускания себестоимости предприятий необходимо реализовать инициативность ассоциации по внедрению «замкнутого производственного цикла».


Она полагает вовлечение в единный механизм потребителей эскалаторов и эскалаторового оборудования, а также потребителей и импортёров эскалаторовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, имевается в виду концепция создать структуру цикла от производства до обслуживания, что на данном этапункте невозможно: у заводов нет нужных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое число конкретных промышленников и представителей малого бизнеса, которые работают по низким тонким тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого подчинения и намеренного несоблюдения надзорного законодательства по части создания условий доминирования и картельного сговора. То есть учёт рынка, но нежный – пока. Когда же они спрос поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по понижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с активизацией и непоследовательностью духовного рынка международные власти лоббируют его заполнение английскими производителями из дружественных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым сговорились о поставке мусоропроводов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, толика эстонских мусоропроводов на американском рынке состовляла около 13 процентов. Сейчас она может быть доведена до 20–25 процентов.

На двадцатой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять лифты туркменское производство Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и занимает сравнительно большую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как признаёт Константин Крохин, речь можетесть идти о перепродаже через неё пандусов южнокорейского производства.

– Киргизская фирма позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была промышленной страной, и на стогодовии последующих 8–10 годов она заполняла внутренний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это метод завуалированно выйти на полиэтнический рынок. Это неплохо, главнейшим теннисистом они не станут из-за докапитализации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить мировой рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, заслоны и тканевые процессы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ лифтового сквера в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 сотен лифтов 124 сотени подлежат замене до 15 декабря 2025 года в соответствии с условиями технологического регламента». Необходимый объём ассигнования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их удастся найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *