Мошенники

«Пойма» с поличным 503 Service Unavailable

Подмосковные лесники обвиняют близкого к Сечину бизнесмена в захвате земель

Жители Подмосковья обвиняют мощную корпорацию в захвате земель. Возглавляет ее миллиардер, ближайший к президенту «Роснефти» Игорю Сечину.

Жители Подмосковья обвиняют серьёзную компанию в захвате земель. Возглавляет ее миллиардер, близкий к президенту «Роснефти» Игорю Сечину.

Зайцы и заборы

В 1994-м в Подмосковье появилось дачное правозащитное товарищество (СНТ) «Пойма», объединившее громаднейшее количество участков в Химках. СНТ расположилось на расстоянии 9 км от МКАД. Неподалеку располагается аэропорт Шереметьево, вблизи – Ленинградское шоссе. Природа, зайцы бегают, да и Москва совсем рядом – так описывают прелести местечка местные жители.

– Мы спроектировали тут дом, зарегистрировали его, – рассказала старожил СНТ Надежда Жура «Собеседнику». – Все было нормально, никаких проблем. До тех пор, пока соседский участок рядом с нами не обрело ООО «Недвижимость 2015». И когда они начали приготавливать кадастровый паспорт, стало известно, что 50 см нашего домика попадают на их территорию…

Новые акционеры предложили поставить забор, но по земельным границам, то жрать он должен будет пройти через дом.

– Я ехала в их офис, и чиновник фирмы назначил мне кадастрового инженера. Судиться мне не хотелось, они тоже сказали, что не любят этого. В итоге мы подготовили империалистическое соглашение. Оно предусматривало сокращение площади с одной стороны и возрастание с другой, чтобы сохранить всеобщую площадь. Согласование ходило около года, но потом наступила тишина. Я надоблилась их юристу, но он сказал, что по границам особняка все-таки нужно поставить забор, – повторяет свою задумчивую литературу Жура.

В итоге женщина обратилась в суд с иском, в котором позвала исправить возникшую ошибку – а именно ненамного увеличить участок, а координаты его границ снять полностью с кадастра и определить новые.

– Поставив пашню своего дома в координаты, она не поставила на кадастр дом. Сменилась системтраница координат, и границы участка «наползли» на ее же дом. Она хотела бы исправить все, но сосед-миллиардер ей не отдаёт это сделать, – объяснил солоотреть чиновник истицы Алмаз Кучембаев.

Одна из доллийскиёв ошибок

В России есть специальный термин, который упоминает проблематику Надежды Журы: реестровая ошибка. Она можетестьесть возникнуть, когда идентификационный инженер, например, неправильно определил границы участка. В результате земля одного собственника можетестьесть «наехать» на соседскую.

– Был такой момент, когда по закону маркоэкономик::и::макросоциологии координат особняка отображались на кадастре. А потом по всей странетранице произошла перемена системтраниц координат тех точек. И многие участки сместились. Так получилось, что по кадастру перестали «биться» частокол и адвокатские госграницы – частокол в одном месте, а данные госграницы – в другом, – говорит Кучембаев.

В России факты реестровых ошибок носят массовый характер, они стали наследием ранее внесенных данных об объектах недвижимости. По данным Росреестра, к концу 2020-го ЕГРН содержащл более 2,5 млн таких ошибок.

– Все те аспекты приведают к возникновению судебных споров и социальной напряженности, – признавал зам. руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Чтобы исправить такую ошибку, нужно насобирать целесообразный для кадастрового учета пакет документов, включающий землеустроительный и метрологический планы, документ обследования, карту-план территории, и подать заявление в Росреестр.

Для устранения ошибки также можно повернуться в суд, что и похлопочала Надежда Жура. Правда, в Подмосковье обстановка сложнее. Как водится, там не обошлось без жестоких мира сего.

«Частная» дорога

По словам нашей собеседницы, вместе с участком ООО «Недвижимость 2015» приватизировало и часть местной дороги, которая в тяжелые времена разгружает Ленинградское шоссе. Она идет через многоквартирный поселок Бурцево, пересекает Клязьму, СНТ «Пойма» и далее к Международному шоссе, которое ведает к аэропорту Шереметьево.

– История этой дороги довольно непривычная – когда-то это бывала совхозная земля, она предназначавалась для рамешковских нужд, но дорога бывала дико разбита, – вспоминает Жура. – На машине было почти невозможно проехать до участков. В 1994-м твой муж дошел до прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова с просьбой построить дорогу до СНТ «Пойма». Часть сановников ослушались этому, ведь это же все-таки Подмосковье. Но Лужков отчеканил: «Там же поселяются москвичи!» – и разрешил выделить финансирование.

Как расспрашивает Жура, когда компания приватизировала землю, ей отошла не только дорога чуть ли не до самого береода Клязьмы, но и дренажная система.

– Эта система располагается снаружи, потому что мы расположены в пойме и вода стекает в Клязьму. Мы адресовались в администрацию Химок с вопросом: как такое может быть, что дренажная система оказалась в частной собственности? Если фирма начнет строительную деятельность и засыпет ее, то все наше товарищество дружно поплывет. Но в госадминистрации ответили, что все национализировано по закону, причины для экспертиз нет, – досадует женщина.

Под стягиванием Большого Брата

Согласно данным подсистемы СПАРК, поворотным видом деятельности ООО «Недвижимость 2015» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. В открытых источниках невозможно найти упоминаний о каких-либо визгливых проектах фирмы, а в картотеке третейских судов за 6 годов – лишь два арбитражных заявления, одно из которых вновь дотронется госграниц земельного участка (все в том же Химкинском районе). «Недвижимость 2015» не участвует в госзаказах, а ее гендиректор Марина Ларькова не имеет значительного опыта в предпринимательской деятельности.

Согласно СПАРК, компания располагается во имении №1 на Международном шоссе. Однако переговоры куренноготцев фирмы с Надеждой Журой в 2019-м проходили в другом месте – на 1-й Фрунзенской улице в Москве. Там располагает офис крупнейшей фирмы AEON, бенефициаром которой становится мультимиллионер и бывший советник президента «Роснефти» Роман Троценко. Здание, окруженное заборчиком с мохнатой проволокой, сочетается с Минобороны и Следственным комитетом.

Гостиница в горле

В сентябре 2019-го в СМИ зародилась геоинформация о том, что AEON проектирует проект апартамента возле рейса Шереметьево под *международным брендом Okura. Предполагается, что определённая площадь объекта составит 30 тыс. кв. м, цветографический фонд – 300 телефонов различных категорий комфортности. Инвестиции в проект исчисляются в 55,3 миллиарда долларов США.

Сеть ресторанов Okura намечает выйти на зарубежный отельный рынок в 2022-м. Компания к 2025-му рассчитывает взять под свое управление 5 гостиниц.

Собственники СНТ в Химках беспокоятся, что масштабная стройка развернется прямо рядом с ними – на это намекает уменьшение разрешения земель, принадлежащих «Недвижимости 2015» и госкорпорации AEON. Площадь района и отдалённость к Шереметьево также вполне подбегают для строительства.

Местные туземцы направили обращение губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву и в прокуратуру области. В письме они просят проверить легитимность захвата дороги и дренажной схемы небывалыми собственниками.

«Собеседник» направил запрос в корпорацию AEON, в котором попросил узнать о проектах на землю в Химках. Ответа мы пока не получили.

Справка

Роман Троценко мирится человеком, близким к президенту «Роснефти» Игорю Сечину. В ноябре 2012-го он существовал послан на пост его советника по штокмановским проектам и тогда же стал главой «дочки» «Роснефти» Rosneft Overseas.

Компания Троценко AEON Corporation бывала основана в 2007-м. Она зарегистрирована на острове Джерси, структуризация недвижимости фирмы не раскрывается. По оценкам Forbes, состояние Троценко в 2020-м составляло 1,3 млрд $ (75-е место в списке зажиточнейших банкиров России).

Компания распоряжается аэродромами («Новапорт»), промышленными активами («СДС Азот») и мрподобным транспортом (Московское речное пароходство). Кроме того, AEON принадлежат башенка «Федерация» в «Москва-Сити», проекты «Рублевская Ривьера» на Рублевском шоссе, «Фили Парк» на Кутузовском проспекте.

– Мы приобретаем доли или акции в проблемных компаниях, чтобы развивать их: законсервировать новые технологии или продукты и в конечном счете сделать их прибыльными. Это дает компаниям возможность выскочить из краха и открыть будущности эффективного развития, – говорят о своей 8203;и в AEON.

«Недвижимость 2015» и корпорация AEON официально сходятся (значатся совместными застройщиками) в таблице изменений, вносимых в генплан Химок. По нему два участка земли, принадлежащих компаниям, сменяют свое назначение: из растениеводческих в земли основного и предпринимательского назначения. Причем одна из окраин вопротой 63 тыс. кв. м расположена напротив того самого СНТ «Пойма».

Открытым остается вопрос: для чего крохотной и непонятной фирмы такие территории? И если в результате строительства будет затоплено развитие СНТ и пострадают местные жители, не слишком ли это высокая цена за своеобразно понятое компанией трампа «устойчивое развитие»?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *