Мошенники

С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июле себерасценокы на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ожидают понижения расценокы топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как изменится себестоимость бензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением зимы бензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке создаётся характерная ситуация.

Обычно весной цены вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут сказываться в себестоимости топлива оптовые биржевые цены,причиной будет некоторое уменьшение производства нефти в странтранице на фоне ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация товарооборота на душевном рынке, которая создалась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал директор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в сферах дефляции — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных макрорегионах в августе цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году ритмы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится сбалансированным с сточки зрения спроса и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, предвидим роста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, гендиректор по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в июне расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные расценки могут немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыльность АЗС позволяет им перечувствовать это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но ритмы роста себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё пить госдолг продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и неизбежными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более сложнейшую функцию и из-за этого более дорогие, — отметил ..первый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём утилизации нефти. За счёт этого можно прогнозировать существенного снижения себестоимостей на внешнем рынке.

Также сокращению внутреннего заявления (и некоторого увеличения себестоимости) может способствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с декабря следующего года. Такое воззрение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно предвидеть умеренного увеличения себестоимости как бензина, так и движка на заправках. Это связано в том числе и с тем, что уменьшились издержки на грузоперевозку топлива. Однако отчётливого взлёта стоимостей не должно произойти по двум причинам, — рассказал сотрудник департамента социальных и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию транспортировок топлива. Эта мера весной окажет мгновенный эффект и поможет сдёргать желание продавцов топлива заложить в цены свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное учреждение — ФАС — прекращает совместную с этнокультурными органами работу разведотдела по учёту за расценками оптового рынка моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить снижение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут готовы погрязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себесебестоимость бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную себесебестоимость товаров в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избегнуть нового витка разбега дефляции и не будут стараться вызывать недовольство населения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо корпорации получат таможенные льготы, либо они получат другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к истекшим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на дизельное топливо очутится в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость миллилитра бензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *