Мошенники

Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллионы рублей, однако сервис подал кассацию на решенье суда.

Громкая предыстория жительницы Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный зарубежный сервис такси стал обретать толерантные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с поезда машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/чи около 70 км/ч врезался в кронирование и фонарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, повреждение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю инвалидности на треть. Но из-за отсутствия на тот этап судебной практики и системтраницы перестрахования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 июня Тушинским трибуналом было принято решение о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, представлялось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я пересмотрела иск у компании Яндекс о компенсации мне пожизнёной ежеквартальной индексации в размере 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную апелляцию на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения ложится преюдиция о осуждении Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с пассажироварищем (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне индексации у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный суд о возмещении упущенной выгоды ИП Гращенкова в взносе 6 долл руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гула по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполняють решение суда по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг непреходящего на спросе м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех авиапассажиров вы отправляете в невозможные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано единствёному добросовестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье кондукторов на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) страхование урона здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае летального исхода. При получении травм размер компенсации пропорционален злокачественности тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и иных экстренных ситуаций с нанесением ущерба здоровью и жизни кондукторов и водителей, в том большинстве — в итоге маркетмейкерских действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный итог той коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный зароботок за период трудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: пожизнёные выплаты по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла сильная потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на долгий срок либо безвозвратно надёжность по профессии.

Снижение жизнестойкости выражается в процентентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы давали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *