Мошенники

В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный продлевалент и исчезнувшие оплаченные дни в мотеле из-за отмены полёта, девятичасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы действительности украинских авиапутешественников в сегодняшнюю ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – группа компаний «Аэрофлот» – казалось бы, надлежащ был сделать всё необходимое и ненеобходимое, чтобы поддержать доверие пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За первое время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами неуважительного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика наш спецкор Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и обьединением рейсов начался ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В январе прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, перелёт SU 1636, – говорит Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически вылетел в десятом дню вечера. Вылет отсрочивали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после многодневного ожиданья кондукторов злощастного рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за выручкой «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах разумного практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно выкупает чуть больше талонов, полагая, что часть авиапассажиров на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» авиапассажиров всегда можно подсадить в бизнес-класс или предложить им моральную выплату и талон на нижеследующий рейс. Но международный лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна вероятная гипотеза – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик подчёркивает два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса распродано от силы по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда вокзальные самолёты, кондукторам объявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один огромной самолёт с кондукторами обоих вылетов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – узнал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в тех случаях всё можно объяснить хоть какими-то социальными первопричинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним милиционером «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как красочной аллегорией почти что частичного отсутствия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году решили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо подлинника подтверждения о рождении ребёнка положили судебную копию. В двадцатом году, когда мы летели в продлевалент авиакомпанией S7, руководители перевозчика пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что внук вписан у меня в паспорте».

Однако милиционер стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите оригинал подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать милиционер авиалинии отказался).

Уговоры и даже готовность пройти перерегистрацию с работниками милиции (которые бы дополнительно перепроверили протоколы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни существовали не показатель, подумали мы, и разрешили разобраться: можно ли посчитать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – стандартном аэровокзале «Аэрофлота» – случился первой распад на некультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многодневные очереди наблюдались при некультурность::или::непроизносимости на перелёты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то нестеренко.раной причины, как, впрочем, и во все последующие распады, представители авиалинии не озвучили.

На полуофициальном сайте авиа-перевозчика в разделе «Новости» увенчалось обнаружить лишь крошечную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажиров *международных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связи с необходимостью осуществления добавочных перепроверок бланков (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования пассажиров, вылетающих за рубеж, на неблагозвучности увеличилось, – поётся в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно призывает пассажиров прибывать в аэровокзал заблаговременно для удобного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость проверить у пассажироварища сертификат о ревакцинации или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось улетать перелётом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики полиэтнического перевозчика всё это не превращается в трехчасовый дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обычное дело

Впрочем, кризисы во время неблагозвучности только часть проблемы. На ревизию оказывается, что те туристы группы «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки неблагозвучности, ещё могут сообразовываться везунчиками.

«Регулярно получаем извещения туроператоров о переносе времени отправления чартерного рейса в Анталью. Иногда успевают поменять время вылета шесть раз», – плачется один из представителей владимирского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в лучшем моменте улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на османские санатории в ГК «Аэрофлот» исполняет авиакомпания «Россия». При прошлом рынке экскурсантов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, должны всеми энергиями ,стараться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать преданность потребителей. Так, 15 сентября рейс «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за той приостановки у экскурсантов фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные заминки у главного общенационального грузовладельца выродились в систему. И если в моменте с *международными аторами ещё можно как-то настаивать на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она прекращается уже почти месяц), то в моменте с регулярными доставками внутри страны никаких отмазок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура известила о почти что десятичасовой приостановке рейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о приостановке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утра рейс поехал только в 16.00. Причиной приостановки в компании назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой расплывчатостью в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, рейс Новый Уренгой – Москва в связитраницы с неприбытием воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта руководство авиалинии извинялось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не покумекали выскочить в Москву. Что интересно: рейс авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале пассажироварищам пришлось отбирать уже сданный баул и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене рейсов», – рассказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной рейс не происходило автоматически, как это должно начинаться в таких случаях. В эффекте достать ,новые авиабилеты на иной рейс покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены вылетов на внутренних направлениях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая корпорация «Аэрофлота» приняла решение убежать со многих трансграничных направлений, прислав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиакомпании «Россия». Недовольство решением «Аэрофлота» убежать из макрорегионов уже не раз выражали даже мэры – прекращение полётов превращает территорию в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в какой ситуациютранице расхваливать к себе инвесторов? Однако этот очевидно геополитический для странытраницы вопрос на объявленную стратегию развития авиакомпании и её продолжающийся приход из макрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края предпоследние полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, стараясь оставить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла неопределяемая компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 июня из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приезд лоукостера в макрорегионы кондукторам будет только выгоден: дескать, авиарейсы подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билеты на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть важный нюанс – данный акциз подразумевает, что на борт самолёта можно однаружать лишь сумку или вещмешок весом 2,2 кгорода и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой стандартный чемодан в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно неуважительное взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажирам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, является государственной компанией. Более того, пережить сложные времена чумы ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако схожим образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято решение о акции акций «на общие клиентские цели и увеличение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит акции в объёме, целесообразном для восстановления своей доли в 51% в компании, а остальной объём продадут частные инвесторы. Однако анонсированный киносценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без предварительного обьявления себестоимости для существующих акционеров, акции ещё и продавались с громадным дисконтом. На случай обьявления акции цена одной акции авиалинии составляла 82 рубля, а к случайу окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные застройщики продали акции всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить специальный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал получить целесообразные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в итоге допэмиссии капитал отдельных учредителей оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою толику до 57%.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *