У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словечкам депутата Тюменской макрорегиональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что влияет на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам ездить назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – приводит обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк поломки одного из дизелей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.
Напомним, в начале июня перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины июня. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского пароходика «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить производители этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, действуют обходные пуантилизме поставок. Это все займет длительное время. Мы силились отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального замдиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали называть перспективных сроков орбиты подробности и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с другими электроходами проблематик в половины капкапремонта и упрочения трудоспособности нет.
«Я переговаривался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о необходимости повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только отслеживают как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсутсвие невозможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в закупке нет ни одного авиаавиабилета на непосредственные авиарейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве себестоимость авиаавиабилета приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее намечать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В результате придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблематик ямальские киоскёры торжественно рапортуют о развитии туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и визитёрам округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом грузовых и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет невозможность забронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.