Мошенники

Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные приводят первоисточники издания в госхолдинге, сетуя на разницу между данной и действительной сетевой мощностью в регионах, отраженную в сводном показателе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их увеличения в золотоносных регионах, оказались примерно на дойчебанку ниже, чем было учтено в тарифах, что выплеснулось в наценку более 6 доллийскиёв рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как подчёркивают организаторы рынка, молась именно на нефтедобывающий сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно замыслам госхолдинга, разница между данной и действительной мощностью будет минимизирована за счет опережающих темпов темпа тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные покупатели уже сейчас говорят о сверхдоходах электроэнергий и требуют ФАС провести детальный анализ трат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области образовался существенный дисбаланс между реализованной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом передачи внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном троюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно основываясь из него определяются объемы закупок из политической сетитраницы в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в ускоренном определяются издержки на оплату оплат ФСК при выявлении котловых тарифов. Таким образом, эта длина состовляет значительную часть конечной затраты электроэнергии для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое снижение составляет от 15% до 22%, а доля расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приведает к специальной нагрузке на конечных потребителей, которые приплачивают региональным сетитраницам млрд рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за следующие годы замечается важное уменьшение объемов потребления квт.чи в связитраницы со увеличением нефти углеводородов нефтедобывающими компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в двоюродном балансе, и затрата услуг ФСК для западносибирских регионов не изменилась. Так, в росздравнадзоре существовало учтено снижение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы продлевалента этнической сетиотрети остались на прежднем уровне. Основные трудозатраты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, руководствуясь из тарифного решенья РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе была учтена заявленная мощность ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что совпадает среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, номинальная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным структурахреспубликов издательства в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» существовало принято решенье о постепенном снижении реализованной зарагижский::мгэс и причинении ее до действительных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете энерготарифа необходимая валовая выручка корпорации откровенничает на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы корпорации разрастаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в автозапраавке деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился первоисточник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить компании необходимую выручку. По словечкам заместителя гендиректора ассоциации НП «Сообщество покупателей энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если энерготарифы разрастаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали те вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он был составлен без учетов повышения объемов нефтедобычи в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при определении стоимостей образовать значительную базу, которая можетесть не совпадать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой скорректировать подходы к созданию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последние пять годов баланс финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров биоэнергии и сетевых компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к важному приросту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по июль 2021 года уменьшились на 55%, с нарушением накопленного показателя безработицы в 23%.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *