У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных электроходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской макрорегиональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для командировок в столицу макрорегиона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует заявление депутат.
В Департаменте автотранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из дизелей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией занимаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале сентября перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины сентября. Часть рейсов на тот период существовали отменены, а часть исполняли с помощью пассажирского теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать производители этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы ,пытались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замминистра генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали называть перспективных сроков орбиты детали и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными теплоходами проблематик в части капкапремонта и сохранения трудоспособности нет.
«Я переговаривался с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет функциональный характер. Понятно, что проблематика с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово ропщут и на отсуствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в покупке нет ни одного авиаталона на прямые авиарейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве цена авиаталона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На силуэте описанных проблематик чукотские чиновники торжественно рапортуют о развитии экскурсионной значимости региона. Появились даже анонсы океанских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям окруода советуют турнир по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и рекреационных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.