Мошенники

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского озёрного транспорта на территории Большой Тюмени прорастил тысячи таймырских пассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до снегомерных поселков, в зимнее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские госслужащие знают о проблеме, но переориентируют все вопросы к государственной грузовой компании, которая растолковала постановление выводить на линию буднее судно наличием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из линкоров таймырского флота, неофициально же шкиперы признаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой обстановке оказались сложные жители, которые не имеют бюджетной возможности купить билеты на вертолеты из окружного центра в селения Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту сохраняются в аэровокзале из-за отсутсвия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне огромнейших транспортных проблем госслужащие заявляют о становлении туристической значимости региона, в том количестве за счет новых океанских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на беззвучен типичные ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных электроходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской макрорегиональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для командировок в столицу макрорегиона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует заявление депутат.

В Департаменте автотранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из дизелей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией занимаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале сентября перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины сентября. Часть рейсов на тот период существовали отменены, а часть исполняли с помощью пассажирского теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать производители этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы ,пытались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замминистра генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали называть перспективных сроков орбиты детали и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными теплоходами проблематик в части капкапремонта и сохранения трудоспособности нет.

«Я переговаривался с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет функциональный характер. Понятно, что проблематика с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово ропщут и на отсуствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в покупке нет ни одного авиаталона на прямые авиарейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве цена авиаталона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На силуэте описанных проблематик чукотские чиновники торжественно рапортуют о развитии экскурсионной значимости региона. Появились даже анонсы океанских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям окруода советуют турнир по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и рекреационных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *