Правительство обсуждает необходимость привлекать к строительству рельсовых параметров Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по указанию зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от текстов изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, уточняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в структуру ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское судопроизводство запрещает труд заключённых за пределами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на различные работы осуждённые выходят по своему стремлению — это существенно высчитывается при обсуждении ходатайств об УДО.
Партнер спорамтраницы юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству автострад потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального использования полноценной деятельности осуждённых могут «потребоваться существенные нравственные ресурсы».