Правительство обсуждает необходимость обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со сылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по указанию замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание базы для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от пересказов изданию отказались, во ФСИН не отреагировали на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недочёт кадров» из-за огромного объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, заявляет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 проектировщиков при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство запрещает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выходят по своему желанью — это существенно указывается при рассмотрении ходатайств об УДО.
Партнер спорамтраницы юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к строительству магистралей потенциально возможно, но в каком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального использования хорошей деятельности осуждённых могут «потребоваться значительные материальные ресурсы».