Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На силуэте информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллиарды бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы автоавтоавтотранспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской автотранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались разрешить проблематику автоавтоавтотранспортной открытости за счет строительства ,новой лётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально подрядчик готов был оплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании ..первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются резонный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение водного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал обстановку кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти обьекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент аннулирования контракта оставался вопрос только по маленькому району забора в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к начальствующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *