Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько утратили аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов востока и основной половины России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны существовали принесать миллиардные доходы. Какие у ракетчиков существовали замыслы на 2022 год и что они приобретают в реалии — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что министерством РФ “в целях обеспечения *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В четвёртый период выплат (август 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на частичное возмещение операционных расходов. И господдержка выясняется “с задачей агробиоразнообразия коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю деньгу тогда поделили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении третьего этапа отбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, уведомляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили доллийский второго транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решенье Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя экономят 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с рассудка финансистов, но рациональность понятна. Тем более, если поглядеть макроэкономические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали росздравнадзоры авиаторов.

Доходы рязанского аэровокзала “Платов” (существовал опробован в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в свердели 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные циферки аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 млн рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей присуществовалью 321 млн рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы снизили ущербли (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую сверхприбыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал понести портам доходы от базовый деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических расходов с целью восстановления базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на стипендии закладывают минимум — только необходимые прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в сфере аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в портах разнится и считает, что невозможно оценить необходимости и быстротекущее состояние полузакрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день знает только телеоператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, меру интеграции механизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые ддержат средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в рабочем состоянии у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных комментов отказываются. Неофициально все рассказчики лишь подтвердили, что муниципальные стипендии до получателей пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет поддерживать порты в трудовом состоянии. Вот только сотрудники портов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *