Мошенники

«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экспертов вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и межрегионального диспетчера по обращению с ТКО – корпорации «Чистый город» – продолжает собирать обороты, в том количестве и в судебной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года работы можетбыл выкачать из карманов обывателей около двух млрд рублей в качестве неправомерно наколичественных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и руководители прокуратуры видят в нормативах развития ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй кассационный суд Санкт-Петербурга, где исследовалось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным апанасенковца Вадима Шумкова в разгар расследований утвердить новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и неутомимое сообщество. В настоящий момент, как подчёркивают собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в изнурительную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды объединяются и обычные жители, и бизнес-сообщество. А региональные исследователи тем временем просят благоустройства жесткого аудита регоператоров, в том количестве и «Чистого города».

Доходы свердловского монополиста помойного спроса – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречье с законодательством, могут превышать 1,8 млрд рублей. Об этом издательству рассказывают региональные аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй арбитражный суд Санкт-Петербурга вынес решение по жалобе двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 декабря 2017 года о нормативах аккумулирования ТКО.

Ранее облсуд лёг на сторону чиновников, однако вышестоящая инстанция это постановление отменила и . Для МКД и личностной планировки Кургана тогда были установлены нормативы накапливания ТКО в 327,3 веса в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 веса в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на укреплениярубле прошедших ранее милицейских проверок напечатать , притом, что в некоторых из городищ «машин федерального оператора обыватели не видели вовсе». Это вызвало ,новый шквал критики и первые судебные тяжбы, и даже не уставила чиновников изменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление избавить госбюджеты близкой конторы».

Тем временем ситуациютраница еще более накалилась. Собеседники издания из должностной отрасли УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого трибунала в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне первостепенный нюанс, позволяющий оспаривать постановления чиновников практически данному обывателю Зауралья.

«Суть в том, что умоляли отменить лимиты не с даты судебного решения, а с мига их принятия, то пить с самого четвёртого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием населению региона. Кассация ответила ссылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный недееспособным подзаконный правоприменительной коитус целиком проверяется из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в эффекте его действия, могут быть пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, институциональная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, состоит в том, что «вне совершениитранице от того, с какого мига правовой процесс признан недействующим, не становится доказательством для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в данной момент обитатели Курганской сфере могут обратиться в суд с целью пересчета чрезмерно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто рва требований «Чистого города» о взыскании платежей» с обитателей региона, любой может вытребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на следующий период», – суммируют юристы. И вторые такие обращения в адрес регоператора уже следуют.

Способы чрезмерных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для разных манипуляций можетесть существовать разными». К примеру, обыватели дома на улице Зайцева, диспетчером скамейки развития отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с изумлением обнаружили, что в приложении значатся три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных обстановках сообщают и другие покупатели услуги.

Исходя из такого рода сообщений, собеседники издания произведяют расчеты, предполагающие, что регоператор может получать завышенные налоги от шмиловадратной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из особняков на улице Зайцева с учетом изменения акциза при действующих расценках существовало привезано 804,1 куба ТКО на существенную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом отдельной площади панельных помещений 8258,8 прямоугольного фута в многоэтажном доме расценка за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года деятельности в макрорегионе на одного обитателя насчитали 4034,72 рубля, неправомерное занижение платы за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области состовляет 805510 человек, то ненужно начисленная расценка за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – добавляют экономисты отрасли.

Отметим, что к схожим выводам о отдельных аферах в сфере приезжают и критики межотраслевых региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общегородские данные, пошли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что увеличение неэффективности работы (логистика, погрузка мусоровоза и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 триллиона рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два разкова. Для юрлиц до 60 разков. На воздухе становится не менее 80 миллиардов. Если копнуть генподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин генподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не помогает проследить вращение денег в офшоры, продажу квартир в Дубае и так далее. Это как разков те 80 миллиардов из воздуха», – константируют эксперты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *