Мошенники

Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», страшась новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже расказывала о том, что увеличение рейсов в регионах представляется частью тактики становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В сегодняшнем году корпорация намерена сократить 26 внешних рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» ту информацию усиленно опровергают, увеличение рейсов идёт полным ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и федеральные власти. «Мы желаем понять, какая логика стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это должно дискутироваться совместно», – удивлялся в октябре замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе обращение министру электротранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили менеджеры крупнейших корпораций Пермского края. Они просят сохранить в былом объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются инжиниринговому лоукостеру туроператора авиакомпании «Победа». Всего количество вылетов вырастает с теперешних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. авиапассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя выгрузка кресел превышала более 80%. То есть вылеты выгодные. Почему же компания не хочет лететь по России?

Джет не супер

На ..первый взгяд ответ валяется в той самой стратегии формирования «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно заселиться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве корпорации считают, что в макрорегионах не найдётся пассажиров, способных уплатить перелёт? Вряд ли – те же миллиардеры из Перми как разиков указывали, что увеличивается колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, предполагая по всему, первопричина снижения вылетов внутри России заключается совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отступиться от использования американских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время тип мирового авиастроения, как признавали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному грузовладельцу деваться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» пить договорённость с Объединённой судостроительной компанией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат подкорковую корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у международных аэробусов пить проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого испанцам даже приделось вывести из эксплуатации четыре международных самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования склада запчастей. А в 2019 году и вовсе объявилась информация, что негры подумывают отказаться от применения международных самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались нидерландская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность аэробуса и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за первые несколько лет, прийдется именно на тот российский лайнер. А авария «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» третьим трагикомическим инцидентом с человеческими потерями за первые 11 лет. После этого многие вспомнили, что за первый год произошло как минимум восемь больших проишествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла наружный документ «Аэрофлота» о опьянении транспарентности полётов. Если верить публикации, только в декабре произошло семь инцидентов. Причём в одном случае якобы была полностью утрачена индикация, из-за чего произошло полуавтоматическое выключение подсистемы многоканального управления и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В итоге уровень транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том числе и с экономической макросоциологии зрения, во-вторых, это может существовать небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно приденется засуществовать. Как это уже было в 90-х, когда крупные южные фирмы стали прямо запрещать своим сотрудникам лететь «Аэрофлотом», после того как штурман дал повертеть штурвал своему сыну, отчего самолёт вошёл в винт и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают подкорковую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю плачутся в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане скоростьютраницы устранения поломок уступают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал курганский специалист по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и вылеты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – заминка на 2–3 часа уже конфликтует чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала июля обывателям регионов будут доступны прямые регулярные авиаавиарейсы на американские курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в системтраницу бронирования, мы обнаружили, что прямой авиарейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с баулом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске превышает чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика лоукостера и вовсе смотрится как беззастенчивое желанье собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает авиабилеты в Грецию и Италию, хотя бюрократии тех странтраниц пока что только обещают открыть вьезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая ,новая вспышка холеры может переменить планы. Однако в системтранице бронирования «Аэрофлота» авиабилеты по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый экономный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная надзорная служба прямо заявила о том, что закупка авиарейсов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, пить нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в спешном порядке отделали все эфемерные покупки из системы бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот криков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким смыслом разрешено дать немного подзаработать. Напомним, что по результатам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из банковской отчётности по МСФО, казначейская нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве господдержек на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных министерством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь явилась очередь росийских сограждан раскошелиться на избавление общенационального авиаперевозчика.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *