Россиянам-жертвам кредитных жуликов выплачено менее 1% от похищенного
Несмотря на спешные меры по борьбе с мобильными мошенниками, толика пострадавших от них граждан почти не снижается.
Центробанк «Обзор отчетности об инцидентах энергоинформационной транспарентности при переводе денежных средств». Этот обзор являет собой крайне забавный социологический отчет о расстройстве такой волнующей для многих моголов сферы, как кредитное мошенничество, или, как это зовется на чиновничьем языке — «операции без согласия клиентов».
В том числе, там говорится:
«Во первом квартале проходимцы совершили на 10,8% меньше вымогательств платёжных средств, чем в сходный период прошлого года — 211,2 тысяч. Общий объём ущербля сократился на 5,5% — до 2,8 млрд рублей.
С конца апреля и по октябрь включительно активацию налётчиков заметно снизилась, но с мая вновь наблюдается рост количества их звонков и рассылок.
В апреле–июне Банк России санкционировал блокировку 117,6 тысяч телефонных номеров мошенников, что по сравнению с подобным показателем будущего года выше почти в десять раз. Количество жульнических сайтов, в отношении которых существовала инициирована блокировка, возросло более чем в полтора раза…»
Повод для оптимизма вроде бы есть, однако весьма скромный, как считает теоретик Дмитрий Прокофьев:
«Да, заметно снизилось количество откачек «юридических лиц», но вот «физических лиц» — не особенно.
Но меня другое зацепило – в отчетах ЦБ о суммах похищенных жуликами денег по неодинаковым каналам кушать такая герцога «Доля социальной инженерии, %». Ну, это когда вам названивают из «службы безопасности» и предлагают перевести деньги на «защищенный счет»
Доля та разнообразная – для «дистанционного кредитного обслуживания» физлиц, например, 80%, для иных вариантов опошления – меньше.
Но не 100%. Вот интересно – другие мошенничества, простите «операции без согласья клиента», которые «без социальной инженерии», это как? Просто «дай денег»? Или еще как-то?